 |
|
|
Cлучай
ремонта без установки новых запчастей.
Раньше
(в 1992-1995 г) это явление было очень распространено. К нам попадало
из Японии очень много грязных двигателей. Буквально весь двигатель забит
таким "кизяком", "мармеладом" в разных консистенциях
от вязкого до жёсткого и сухого. Предположительное, но с высокой долей
вероятности, происхождение кизяка связано с применением очень низкосортного
минерального масла и несоблюдением сроков его замены. Если при этом вовремя
мотор разобрать и промыть (да, это дикая работа!), то получается великолепный
мотор в прекрасном состоянии. Все детали настоящие, из любимой Японии,
состояние новейшее. Если этого вовремя не сделать, то потом предстоит
серьёзный ремонт, и без запчастей уже не обойтись. Ускорение поломки двигателя
в таком случае даёт применение разного рода промывок при смене масла.
Они вышеозначенный кизяк подрастворяют и он в СТРАШНОМ количестве отрывается
от стенок, где он тихо сидел (висел?) до этого. Кизяк устремляется по
масляным каналам, сразу забивая масляный фильтр и уж тут Вы точно становитесь
нашим клиентом!
Последний такой случай произошёл совсем недавно. Леворулёвый Daihatsu
Terios попал в ремонт стуканутый и с оборванным шатуном. Машине нет и
двух лет, куплена новой в салоне, пробег 44 000 км. Обслуживалась в сервисе
при салоне по гарантии. Обслуживание состояло в замене масла, всё остальное
работало. Какое уж масло они применяли - история умалчивает. Но результат
и количество кизяка впечатляют!
О
применении "спортивных" фильтров
Одной
из причин необходимости ремонта (зачастую очень сложного) двигателя являются
проблемы с очисткой входящего воздуха. Несоответствующие по размеру фильтры,
их отсутствие, трещины в воздухозаборных элементах, применение так называемых
спортивных, тюнинговых фильтров с масляной пропиткой (возможно из-за неправильного
или несвоевременного обслуживания) - вот причины очень глубокого, катастрофического
износа всех деталей мотора от песка и пыли. В некоторых случаях необходимость
капремонта возникает уже через несколько недель работы мотора "без
фильтра".
"Цепи
и ремни"
Для
фанатов цепей. Итак Бенц - 500. Мотор V8, 4 клапана на цилиндр. Порвалась
цепь. Слава богу она не сломала никаких стационарных частей на корпусных
деталях,т.е. всё обошлось по минимуму. Заменены следующие части. Сама
цепь. Её успокоители в кол. 6-ти примерно шт. Башмак натяжителя и сам
гидронатяжитель.Звёздочки коленвала, распредвалов (4 шт., причём две из
них с механизмом изменения фаз). Маленькая цепь привода масляного насоса.
Клапана конечно погнуло. Заменены клапана (32шт.), направляющие втулки
клапанов (32 шт.), т.к. при загибании клапанов втулки раскрошило. Гидрокомпенсаторы
зазоров (32 шт.), т.к. при ударе клапанов о поршни их раздавило. Ну и
прокладки-сальники-колпачки. Мотор, естесственно, пришлось снимать и разбирать,
т.к. описанная труха вся ссыпалась в поддон. Всего описанных запчастей
пришлось приобрести на 3тыс.800 долларей!!!!!!!!
"Радости"
от Ниссана.
Поразило
устройство помпы! Итак - Террано с четырёхцилиндровым бензиновым двигателем
2,4 л. ( Z24). Сначала всё выглядит как обычно. Алюминиевый корпус, на
валу сидит шкив для приводного ремня, далее, следом за шкивом, муфта с
силиконом (fan clutch), на ней - пластмассовая крыльчатка вентилятора.
Так вот - на болтах крепится только крыльчатка. А ПОМПА ШКИВ И МУФТА -
НЕРАЗБОРНАЯ конструкция. Даже болты крепления корпуса помпы к блоку (
не все) не вынимаются, мешает шкив. Кто так проектирует машины? Потекла
помпа-менять всё сразу? (Специально запросил цену на такое устройство
- 175 зелёных единиц). Что за дикость? Как можно такое производить. При
этом в машине места навалом, а моторчик небольшой.
Любителям
пить кофе в машине.
Прикуриватель.
Чего только наши сограждане к нему не подключают. От зарядки мобильных
телефонов до компрессоров и кофеварок. И если зарядные устройства прикуриватель
переваривает с легкостью, то крупных потребителей терпеть не может. После
поломки, а это происходит почти сразу после подключения мощного потребителя,
владелец перерывает всю машину в поиске сгоревшего предохранителя и не
находит его. Потому что сгорает сам патрон прикуривателя, а точнее тоненькая
и коротенькая проволочка, которая играет роль защиты. Если у Вас есть
время и Вы умеете держать в руках инструмент, то задача по замене не так
уж сложна. В противном случае Вы обречены на покупку всего прикуривателя
в сборе.
|